Страничка социального педагога



Добрый день, Вас приветствует

социальный педагог

МБОУ «Большебуяновская ООШ»

Ендиерова Ирина Ивановна

  Жить среди людей и быть счастливым –

это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг...

В.А.Сухомлинский

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. 

 

Позиция социального педагога:

принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Направления моей работы следующие:

  1. Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

 Выявление и работа с неблагополучными семьями.

  1. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  2. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей Устава школы, работа с ПДН, КДН.

 Функции социально-педагогической работы:

  1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

   В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
Конституцией Российской Федерации.
Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
Международным документом - Декларацией прав ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.